Русский

Баннеры

Мой город

Гостевая книга

МОСКВА -ГАННОВЕР (ГЕРМАНИЯ)-КЕЛЬН (ГЕРМАНИЯ)-ЛЮКСЕМБУРГ-ПАРИЖ (ВЕРСАЛЬ, ФОНТЕНБЛО)-БРЮССЕЛЬ (БЕЛЬГИЯ)-АНТВЕРПЕН (ГОЛЛАНДИЯ)-АМСТЕРДАМ (ГОЛЛАНДИЯ)-БЕЛИФЕЛЬД (ГЕРМАНИЯ)-ГАННОВЕР ГЕРМАНИЯ)-МОСКВА

ФОТКИ ИЗ ЕВРОПЫ>>

03 мая 2003 года. (Москва-Ганновер-Кельн)
В очередной раз начинаю свой рассказ о тех местах, которые мне довелось посетить. Аэропорт Домодедово. В рюкзаке за спиной французская шенгенская виза и пакетик от турфирмы Tour Trance Voyage, которая организовала мою очередную "вылазку" в Европу. Обычная процедура регистрации, девушка с безразличным лицом за стойкой, кажется, аэропорты во всем мире одинаковы. Нет, Домодедово, если верить его собственной рекламе - лучший аэропорт страны. Ну что ж, поверим им на слово, какая страна - такой и аэропорт. Таможня, кажется, была ко мне абсолютно безразлична, однако, как позже выяснилось на паспортном контроле, если у меня французская виза, то первой страной Шенгенского соглашения, которую я должен посетить, должна быть Франция. Но мы-то летим в Германию! Это привело в замешательство строгую девушку в униформе, и она уже собиралась оставить меня в России, но потом, проверив мой общегражданский паспорт и, посовещавшись с кем-то, поставила мне, наконец, в паспорт отметку о пересечении таможенной границы РФ. Ну вот, а я уже начинал волноваться. Самолет традиционный - ТУ 154М, обшарпанный и не внушающий доверия. Боковой ветер, хруст подкрылок, визг турбин... Серая Москва оставалась внизу, за пеленой белых облаков и городского смога. Три часа в самолете рядом с симпатичной девушкой по имени Вика. Разговоры ни о чем, самолетный обед и вот... ГАННОВЕР.. ГЕРМАНИЯ.
Первое, что поразило при выходе из самолета - огромное здание аэропорта. Причем Ганновер (Hanover) - весьма заурядный город Германии. Аэропорт Домодедово по сравнению с ним выглядел недоношенным замухрышкой. Германия - страна, проигравшая обе мировых войны, выглядила на порядок лучше, чем ее победители. Встреча с гидом - А.М. Кучменко - как впоследствии выяснилось, высоким профессионалом в своей области -положила начало удивительному знакомству с западной Европой.
Интересно, что немцы тоже не хотели нас пускать по французской визе, но Александр Михайлович внушил им доверие и они все-таки смирились. В автобусе я познакомился с Сашей, который так же как и я, путешествовал один. В этот день в Ганновере был сильный ветер, и немцы, вероятно,получили большое количество энергии, судя по огромному количеству ветряных электростанций ("ветряков") вдоль дороги. Рядом мо мной по списку в автобусе должна была сидеть пожилая женщина, с которой ехать не представлялось никакой возможности. Я попросил Александра Михайловича, хотя бы один день временно посидеть в первом ряду, он любезно согласился. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, и, забегая вперед, скажу, что все путешествие я провел именно на первом ряду в автобусе. Переезд в столицу земли Северный Рейн-Вестфалия Кельн занял три часа, и мы уже гуляли по Кельну(Koln) и осматривали прекрасный городской собор - ярчайший памяник немецкой готики. Просто погуляли по городу, устали, пили знаменитое немецкое пиво Кельш (Kolsh) с сардельками и квашеной капустой. Кайф!
Но вечером меня ждало очень неожиданное известие. Оказалось, что мое бесменное чеховское турагентство "Ольга", через которое я путешествовал уже несколько раз, по какому-то недоразумению недоплатило Тур Транс Вояжу за мое одноместное размещение. Таким образом, я оказался в двухместном номере Novotel вместе с Сашей. Немного расстроился, конечно, так как такая ситуация стала для меня неприятной неожиданностью. Выпили с горя бутылку виски и завалились спать.

04 мая 2003 года (КЕЛЬН-ЛЮКСЕМБУРГ-ПАРИЖ)

Проснулись рано, пол-восьмого утра. Отличная погода - солнечно и тепло. Позавтракали весьма разнообразным "шведским" столом и в 9-00 отправились в столицу Великого Герцогства Люксембург. Мне уже доводилось бывать в "карликовых государствах", но Люксембург интересен тем, что это самое большое государство из маленьких, и самое маленькое из больших. Осмотрели резиденцию Великого Герцога, погуляли по катакомбам (casemats), которыми прорыт весь центр города. На мой вопрос, чем же занимаются жители Люксембурга для того, чтобы иметь один из самых высоких уровней жизни в Европе, Александр Михайлович ответил парадоксально - банковским и страховым делом. Вот так!
После прогулки по Люксембургу, мы отправились в 4-х часовое путешествие во Францию - город мечты и влюбленных - ПАРИЖ. Надо сказать, что мы путешествовали на автобусе с немецкими номерами и водителем-бюргером, поэтому дорога по Европейскому Содружеству была для нас "зеленой". Туристы, которые ехали на автобусе из Бреста с белорусскими номерами, подвергались досмотру при пересечении пограничных пунктов. По прибытии впервые увидели Эйфелеву башню (Tour Effel), прокатились на кораблике по Сене (Seine). В Париже было тепло и даже душно, и, поэтому неудивительно, что на следующий день пошел дождь, который не прекращался ни на минуту. Интересно, что на входе на палубу кораблика, каждого входящего человека фотографируют, а потом, по возвращении, эти фотографии продают. Также на кораблике присутствует "говорящий гид", эдакая телефонная трубка, которая ведет экскурсию на нескольких языках, в том числе, как это ни странно, на русском. Забавно.
Потом разместились, с позволения сказать, в отеле "Ibis". Забегая вперед скажу, что это был самый ужасный отель, в котором мне КОГДА-ЛИБО приходилось жить. Ну это не было очень страшным, так как в отель мы возвращались только ночью, и почти сразу же ложились спать. Этот день не стал исключением.

05 мая 2003 года(ПАРИЖ)

Утром в 9-00 выехали из отеля. Шел нескончаемый проливной дождь, что конечно подпортило наше настроение и расстроило наши планы. Но из Москвы пришло радостное известие, что все мои проблемы улажены, и я теперь буду жить в одноместном номере! Обрадованный таким событием дождь перестал быть для меня препятствием, и я весело гулял вокруг автобуса, пока мы ждали парижского гида, на встречу с которым мы опоздали из-за пробок. Вообще, здесь стоит сказать несколько слов о парижских дорогах. Париж имеет "звездообразную" структуру, то есть от площади отходят несколько улиц-лучей, а потом они соединяются на другой площади. Вокруг Парижа, как вокруг Москвы МКАД, проходит кольцевая автодорога, именуемая Периферик (Peripherique), а места въезда в город по радиальным шоссе именуются воротами(Portes).Так вот мы жили совсем рядом с перифериком и Орлеанскими воротами (Porte D'Orleans). Так вот, возвращаясь к экскурсии, которую мы вынуждены были провести в автобусе, скажу, что она не была особенно привлекательна. Гид Елена не была таким интересным рассказчиком, каким был Александр Михайлович. Вот несколько мест, которые мы посетили во время экскурсии: Домская церковь, Дом инвалидов, самый красивый мост в Париже - мост Александра III, построенный на деньги российской короны; площадь Согласия (Place de la Concord) с Луксорским обелиском, подаренным египтянами Парижу; Люксембургский Сад, Пантеон (похоронены Вольтер, Дидро, Руссо и мн.др.), Церковь Св. Марии Магдалины (Св. Мадлен), памятник Св. Женевьеве (покровительнице Парижа), Латинский квартал, получивший свое название от большого количества ВУЗов (в т.ч. и знаменитой Сорбонны), преподаватели и студенты которых говорили преимущественно на латинском языке; Вондомская площадь... Ну и конечно - СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ (Notre Dame de Paris), который оказался не очень и впечатляющим, по сравнению с некоторыми другими парижскими храмами, например Сакре Кер (Sacre Coeur); ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ (Champs Elysees) и мн. др.
После прогулки нас ждала увлекательная поездка в город будущего - Дефанс (La Defense) - пригород Парижа, в котором в изобилии находятся небоскребы и здания футуристического дизайна, представляющие авангард архитектуры будущего. Описать эти здания и площади достаточно сложно, поэтому скажу только, что Дефанс часто сравнивают с Нью-Иоркским Манхэттэном (Manhattan). В Дефансе находится огромный универмаг (gypermarket), в котором я приобрел несколько бутылок настоящего французского вина и некоторые другие полезные в хозяйстве мелочи :-). Цены - вполне приемлемые, но качество - европейское. В общем выделенных 1,5 часа на покупки совершенно не хватило, но после посещения Дефанса нас ждал ЛУВР - один из величайших музеев мира. Лувр (Louvre) - сначала крепость, затем резиденция королей, впоследствии переехавших в Версаль - представляет собой огромное П-образное здание, внутри которого находится дворик с Аркой (Arc) и построенной позднее пирамидой (Pyramide).. Представьте себе, как назначают свидания (rendez-vous) французские влюбленные, например на улице Риволи (rue Rivoli) напротив Лувра, или у фонтана Сен-Мишель, а? Да, романтично....
Вернемся к Лувру. В этом величайшем творении зодчества можно гулять подряд более недели, не возвращаясь повторно в один и тот же зал, но так как у нас было всего два часа, мы решили посмотреть только самые известные достопримечательности - Венеру Милосскую и Джоконду (Mona Lisa). Потрясенные увиденным, поужинали в ресторанчике в Лувре с французским вином, которого впоследствии нами было выпито великое множество. Скажете : "Дорого" - нет, во Франции молодое вино стоит дешевле, чем Кока-Кола..
После посещения Лувра часть группы отправилась в аквапарк, а мы с Сашей отправились гулять по городу под проливным дождем. Как и следовало ожидать, у меня сломался зонт, и я остался практически один-на-один с проливным парижским дождем и насквозь промокшим рюкзаком. Впервые посетили Парижское метро, которым, по рассказам гида, пользуются только негры и туристы. Негров, к счастью, было немного, а вот туристов было много. В метро я немного высох, и начал рассматривать те станции, которые мы проезжали. От нашей гостиницы до пункта назначения было 11 остановок метро, и мы приготовились к длительному путешествию, которое заняло 13 (!) минут.. Вот так, некоторые станции в Париже расположены в 50-100 метрах друг от друга и проезжаются за несколько секунд. Парижское метро - заведение весьма сложное для ориентировки, особенно для туристов из России, привыкших к Московскому и/или Питерскому метро. В Париже не объявляют названия станций, линии бесконечно раздваиваются и удивительным образом проходят в непонятном направлении, а единственным ориентиром для Вас служит только название конечной станции, в направлении которой находится та станция, на которую Вы едете. Понятно? Вот и нам было непонятно. Даже имея карту парижского метро, мы в нем разобрались не сразу, поэтому попадали в бесконечные лабиринты-переходы и уезжая в направлении, противоположном требуемому. Еще несколько интересных отличительных особенностей парижского метро: двери на некоторых линиях открываются автоматически, а на некоторых - вручную, то есть если Вам нужно войти/выйти, требуется повернуть специальную ручку на двери, иначе двери не откроются. Также интересен тот факт, что в парижском метро нет рельсов, и поезд идет просто по туннелю, цепляясь специальным проводком на козырьке электровоза за контактный рельс. А уж что совсем удивительно - так это то, что на 14-й линии вообще нет машинистов - поезда управляются электроникой. Скажу честно - не пробовали.

Отметили мой переезд в новый номер 2-мя бутылками французского вина. СУПЕР!

06 мая 2003 года (ПАРИЖ (ВЕРСАЛЬ )

Дождь продолжался. Позавтракав, отправились в Версаль (Versailles) - любимую резиденцию французский королей. Загородная резиденция французский королей, построенная Людовиком XIV - королем Солнце- предстал перед нами величественным замком, окруженным знаменитыми парками. К сожалению, не работали фонтаны, и нам пришлось довольствоваться небесным фонтаном. Погуляли по замку, потом фотографировались на фоне парковых аллей и ансамблей. На территории Версаля также находятся замки Большой и Малый Треанон, но найти им нам так и не удалось, так как время было ограничено, а замки находятся, если верить карте, на расстоянии свыше 2-х километров от Большого замка.
После возвращения в Париж нас ждала еще одна эскурсия по Парижу - полностью Латинский квартал, остров Ситте, Центр Жоржа Помпиду, подъем на Эйфелеву башню (!!!) и др.). Встретившись у Пантеона, отправились в отель. Желающие отправились в знаменитое кабаре "Мулен Руж" (Moulin Rouge), а я, предчувствуя перемену погоды в 21-30 зававлился спать и проспал, не просыпаясь, до утра.

07 мая (ПАРИЖ (ФОНТЕНБЛО, СЕН ЖЕНЕВЬЕВ ДЕ БУА)

Ура! Мое предчувствие оправдалось, и в Париже вовсю светило солнце. Оставив купленный накануне зонт-трость в отеле, мы отправились в Фонтенбло. Поскольку в нашей группе не удалось найти требуемого количества желающих для организации поездки, пришлось отправиться в Фонтенбло (FontaineBleu)с другой группой русских туристов
Фонтенбло - резиденция французских королей, основанная Франциском I, а знаменита она тем, что это любимая резиденция Наполеона I Бонапарта. Погуляли по небольшому городку вокруг замка, осмотрели сады Дианы и Английский сад.

Погода продолжала радовать, и наша прогулка продолжилась посещением знаменитого "русского" кладбища Сен Женевьев Де Буа (Sainte Genevieve De Bois), на котором находятся могилы многих наших великих соотечественников, таких как А.Галич, А. Тарковский, Р. Нуреев, И.А. Бунин и мн. др. Особенно выделялась могила Р. Нуреева, жизнь которого прервал СПИД, покрытая позаичным ковром, который издалека выгдядит как настоящий.. Могильные плиты свято хранят историю русской эмиграции в Париже, являясь немыми свидетелями трагедии Великой страны в 1917 и последующие годы...
Вернулись в Париж в 14-30. Группа, с которой мы ездили в Фонтенбло, продолжила свой путь в Брюссель, а мы остались на площади Согласия наедине с прекрасным солнечным Парижем. Уже ориентируясь в метро, поехали в дешевый парижский универмаг "TATI", в котором преимущественно отовариваются негры и русские туристы. Зрелище не для слабонервных: товары, разбросанные по всей улице, толпы негров всех оттенков, жуткая грязь... Поездка оказалась напрасной, ничего стоящего наше внимания мы в TATI не нашли. Вздох облегчения вырвался тогда, когда мы вышли из этого ужаса на площади перед парижской Оперой (Place d'Opera). Гуляли по Елисейским полям, бульвару Сен-Жермен..
А вечером нас ждала феерическая поездка по ночному Парижу. Заключительным аккордом был прощальный вечер на Монмартре, осмотр самой высокой точки Парижа - церкви Сакре Кер)...
Романтический вечер и теплая погода навсегда сохранят Париж в моей памяти.
Прекрасный город, прекрасные люди, прекрасные впечатления..

08 мая 2003 года (ПАРИЖ-БРЮССЕЛЬ-АНТВЕРПЕН)

Проснувшись, отправились в 4-х часовое путешествие из Парижа в столицу Бельгии и Фландрии - Брюссель. В Европе 8 мая отмечается День Победы во II Мировой войне, города украшаются флагами, отдаются почести маршалу Фошу, командующему Объединенной антигитлеровской коалицией, и принимавшему капитуляцию немецко-фашистских войск. ВАУ!
Прощальный взгляд на Париж....
Шумный Брюссель встретил нас пасмурной погодой, но дождь был совсем небольшой. Главной достопримечательностью столицы Евросоюза является несомненно "Писающий мальчик" (Mainen Piss), к которому как оказалось для сглаживания одиночества была изготовлена писающая девочка, однако брюссельцам это не понравилось, и девочка теперь хранится в другой части города за решеткой, которая ограждает ее от агрессивных брюссельцев. Гуляли по площади Гран Плас (ГротеМарк) - все названия в Брюсселе написаны на двух языках - французском и голландском. Интересная церковь Св. Николая, здание Биржи, собор Сен-Мишель. В Бельгии изготавливается лучшее в мире пиво, которое, как оказалось цениться больше немецкого и даже чешского.. Попробовали в ресторанчике знаменитое вишневое пиво "Krick", купили сувениры и
отправились в Антверпен (Анверс). Погуляли по ночному городу, а остаток вечера провели за Krick'ом, классическим пивом Stella Artois, и травяным Hoegarrden (Хугардн - примерно так читается название этого пива на голландском. Пытаясь записать транскрипцию, мы долго заставляли парня-официанта говорить это слово по-слогам, за что потом оставили ему чаевые. Он был рад :-)).
Потом я еще немного немного посидел в баре гостиницы, затем отправился спать.

09 мая 2003 года (АНТВЕРПЕН-АМСТЕРДАМ-БЕЛИФЕЛЬД)

Утром 2-х часовой переезд из Антверпена в Амстердам - столицу Голландии, город свободной любви и разрешенных легких наркотиков... Рай для людей нетрадиционной сексуальной ориентации и фриков всех мастей и возрастов... Северная Венеция с более, чем 300 каналами и 1500 мостов.
Мегаполис с жилыми домиками на берегу и фешенебельными отелями на набережных реки Амстель (Amstel).. Древний город с более чем 1000-летней историей..Под стать Парижу этот город был основной целью туристов, путешествующих вместе с нами. Погода пасмурная и прохладная, сказывалась близость Северного моря. По пути отметили группой День Победы по-русски водкой без закуски, затем посетили деревенскую сыроварню и приобрели лучшие европейских сорта сыра. Но все внимание было направлено на собственно Амстердам, туристы находились в состоянии волнения от предстоящей встречи с самым свободным городом Европы и мира.
И вот встреча состоялась, но слегка разочаровала. Мы прибыли в Амстердам днем, а самое интересное там начинается ночью. Небольшая автобусная экскурсия, потеря нервных клеток нашего водителя из-за несметного количества велосипедов и до неприличия узких улиц. Группа разошлась у входа в алмазную фабрику, и мы пошли гулять по городу, напряженно глядя во все стороны. НО.. Фриков и прочих геев видно не было, лишь изредка проходили некие колоритные личности. Пообедали греческим салатом и кофе, сделали немного фотографий. В 16-00 нас ждала прогулка на кораблике по реке и каналам Амстердама. Экскурсия сопровождалась русским переводов и была весьма познавательна. И вот началось.....
После посещения цветочного рынка, который разочаровал весьма скромными размерами, мы отправились в квартал "Красных фонарей". К сожалению, фотографировать там нельзя, зато увидеть можно много интересного. Там были фрики, и люди с нетрадиционной ориентации, и бандитского вида негры, и пышные домохозяки, глазеющие по сторонам туристы и мн. и мн.. С нами случился один неприятный инцидент, к счастью закончившийся для нас весьма благоприятно. После посещения Музея эротики мы решили приобрести знаменитого голландского пива "Heineken" и тут же, в квартале Красных фонарей, его и выпить. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется строгая дама-полицеский с риторическим вопросом:"Do you speak English"? Ну конечно, we do. И тут она в эдакой легкой форме требует от нас по 40 евро непонятно за что.. Дама видимо сама не понимала точно, что именно она говорит, но тон ее становился угрожающим. Представьте себе наше состояние в самом злачном квартале самого свободного города, на каждом углу которого сомнительного вида молодые люди курили марихуану, а туалеты располагались прямо посреди улицы прямо под открытым небом? После того, как я вспомнил весь свой богатый опыт общения на "английском" с итальянцами и прочими египтянами, я наконец понял, что оказывается, на этой улице нельзя пить пиво!!! Мдаа.. Так вот пришлось его завернуть в пакетик, вытряхнув парочку сувениров. Прям-таки США.. В-общем, мы ее уговорили нас простить на первый раз, что она и сделала :-)) На сэкономленные деньги приобрели еще немного сувениров...
В 20:45 отъезд в Германию, хотя времени на осмотр Амстердама категорически не хватило, придется еще раз приехать..
Половина группы, в том числе и я, уснуло в астобусе...
Что снилось? Не скажу :-))
По приезде в Белифельд разместились в гостинице и продолжили досматривать сновидения.

10 мая 2003 года (БЕЛИФЕЛЬД-ГАННОВЕР-МОСКВА)

Последний день в Европе. В голове смешались чистые улицы Германии, автобаны с огромным количеством последних моделей авто, спокойствие Люксембурга, пьянящее очарование Парижа, бельгийское пиво, амсдердамская Венеция..... Европа уже в который раз провожала меня, оставляя на моих ботинках средевековую пыль своих бесчисленных мостовых..

Через 2,5 часа ласковый голос стюардессы сообщил нам, что наш самолет совершил посадку в аропорту Домодедово. Температура за бортом +15С......

Мы снова дома.... В этот раз в "лучшем аропорте страны" сломались транспортеры, и мы 1,5 часа ждали свой багаж...... Реальность никогда не была столь уродлива, как в этот день, но ее уже никто не замечал.